Дополнительная профессиональная программа

программа профессиональной переподготовки

- Медиация (урегулирование споров с помощью процедуры медиации)


Трудоёмкость программы: 380 академических часов.


Воронеж 2025

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1. Цель реализации программы
Целью реализации программы профессиональной переподготовки в области медиации является формирование у слушателей комплексных знаний и практических навыков, необходимых для эффективного ведения медиативных процессов и урегулирования споров.
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных эффективно управлять конфликтными ситуациями, использовать медиативные техники и обеспечивать конструктивное взаимодействие между сторонами.
Успешное освоение программы обеспечивает выпускникам возможность профессиональной работы в области медиации, соблюдая этические и правовые нормы.
Реализация дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» ориентирована на компетентностный подход, призванный устанавливать соответствие между требованиями к подготовке специалиста (его компетентности в соответствии с предъявляемыми требованиями), содержанием дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки и результатами обучения.
Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; могут быть:
  • общекультурными (ОК),
  • общепрофессиональными (ОПК),
  • профессиональными (ПК).
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности и (или) присваиваемой квалификации

а) Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программы охватывает сферу урегулирования споров, включающую медиацию в различных контекстах — от семейных и коммерческих споров до трудовых конфликтов и вопросов, связанных с общественными интересами. Специалисты работают в юридических фирмах, государственных учреждениях, образовательных организациях, а также в частной практике.

б) Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности являются:
1. Стороны конфликта — лица или группы, находящиеся в спорной ситуации и нуждающиеся в помощи для достижения соглашения.
2. Документы и материалы — акты, соглашения, протоколы, которые могут служить основой для медиации.
3. Организации и учреждения — юридические и физические лица, которые могут привлекать медиаторов для решения споров.

в) Виды профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, включают:
1. Медиация — профессиональное посредничество в разрешении споров.
2. Консультирование— предоставление информации и рекомендаций по вопросам, связанным с конфликтами.
3. Обучение и тренинг — проведение обучающих программ и семинаров по медиации и сопутствующим техникам.

г) Выпускник, освоивший программу профессиональной переподготовки, готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Оценивать и анализировать конфликтные ситуации, выявляя ключевые проблемы и потребности сторон.
2. Подготавливать и проводить медиации, медиативные сессии (медиация — альтернативный способ урегулирования конфликта, который представляет собой совокупность методов и процедур ведения переговоров с привлечением третьей стороны (медиатора); медиативная сессия — один из этапов процесса медиации), обеспечивая соблюдение принципов нейтралитета и конфиденциальности.
3. Разрабатывать и предоставлять участникам спора стратегии разрешения конфликта. 4. Обеспечивать документирование медиативных процессов и результатов.
5. Оказывать консультативную поддержку сторонам конфликта, способствуя улучшению их взаимодействия.

д) Достижение уровня квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 07.001 Специалист в области медиации (медиатор)

В соответствии с профессиональными стандартами, выпускник программы получает квалификацию "Специалист в области медиации" и должен соответствовать критериям, предусмотренным для этой должности, включая навыки ведения медиативных процессов, знания в области права, а также умение применять техники активного слушания и эффективного общения.
Выпускник также может претендовать на сертификацию в профессиональных ассоциациях медиаторов, что повысит его конкурентоспособность на рынке труда.
1.3. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы профессиональной переподготовки в области медиации, слушатели должны достичь следующих результатов обучения:

1. Знания

Основы медиации:
- Понимание сущности и принципов медиации как метода разрешения конфликтов.
- Знание ключевых этапов медиативного процесса и различных моделей медиации.
Законодательство и этика:
- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность медиаторов.
- Осознание этических норм и стандартов поведения медиатора, включая конфиденциальность и независимость.
Психология конфликта:
- Знание психологических аспектов конфликтов, включая причины возникновения и динамику развития.
- Понимание роли эмоций, восприятия и убеждений в процессе конфликта и его разрешения.
Коммуникационные навыки:
- Знание методов активного слушания и эффективного взаимодействия с участниками процесса.
- Понимание техник вербальной и невербальной коммуникации, способствующих установлению доверия.

2. Умения

Проведение медиативных сессий:
- Умение организовывать и вести медиативные сессии, включая подготовку и выбор подходящих методов.
- Способность выявлять и структурировать интересы сторон, создавая пространство для конструктивного диалога.
Анализ и оценка конфликта:
- Умение анализировать ситуацию конфликта и разрабатывать стратегии для его разрешения.
- Способность оценивать, когда медиация является подходящим инструментом для решения конкретного спора.
Управление эмоциями:
- Умение справляться с эмоциями сторон, поддерживать их в процессе и помогать в управлении эмоциональными реакциями.
- Способность создавать безопасную и нейтральную атмосферу для продуктивного обсуждения.
Построение соглашений:
- Умение формулировать и документировать достигнутые договоренности, обеспечивая их юридическую значимость и исполнимость.
- Способность инициировать обсуждение и помощь в формировании долгосрочных стратегий для предотвращения конфликтов в будущем.

Владение компетенциями

Критическое мышление:
- Развитие способности к аналитическому мышлению и принятию обоснованных решений на основе полученной информации.
Работа в команде:
- Умение работать в команде, сотрудничать с другими медиаторами и профессионалами, связанными с разрешением конфликтов.
Кросс-культурная компетентность:
- Понимание значимости культурных различий в процессе медиации и умение применять адаптированные подходы к представителям различных культур.
Непрерывное профессиональное развитие:
- Осознание необходимости постоянного обучения и самосовершенствования в области медиации и смежных дисциплинах.

Эти планируемые результаты обучения обеспечат выпускникам программы медиации необходимые навыки и знания для успешной работы в области разрешения конфликтов, делая их конкурентоспособными и востребованными специалистами на рынке труда.

Коммуникативность:
- Эффективное общение с участниками процедуры медиации, умение устанавливать контакт и поддерживать конструктивный диалог.
Управление конфликтом:
- Способность контролировать свои эмоции, поведение и мысли для создания благоприятной атмосферы и направления процесса разрешения проблем.
Анализ проблемы:
- Умение анализировать информацию, оценивать выгоды, издержки, последствия и возможности, связанные с конфликтом, для выявления ключевых аспектов.
Планирование:
- Способность планировать и структурировать процесс медиации, определять цели участников и разрабатывать стратегии для их достижения.
Самоконтроль:
- Умение контролировать свои эмоции, поведение и мысли, сохраняя нейтралитет и
объективность в процессе медиации.

Дополнительные профессиональные компетенции медиатора:
Эмоциональный интеллект:
Понимание и управление своими эмоциями, а также эмпатия к чувствам других участников медиации.
Аналитические навыки:
Способность к логическому мышлению и анализу сложных ситуаций для выработки эффективных решений.
Тайм-менеджмент:
Умение эффективно управлять временем и организовывать процесс медиации для достижения результатов в установленные сроки.
Креативность:
Способность к поиску нестандартных решений и применению творческих подходов в процессе медиации.
Ораторское мастерство:
Умение четко и убедительно выражать свои мысли, доносить информацию до участников медиации и убеждать их в необходимости сотрудничества.

В совокупности эти компетенции обеспечивают медиатору возможность эффективно разрешать конфликты, способствовать достижению соглашений и удовлетворять потребности всех участников процесса медиации.
1.4. Программа разработана на основе:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4162; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4066).

Профессиональный стандарт «Специалист в области медиации (медиатор)»
Код ПС Профессиональные стандарты - 07 Административно-управленческая и офисная деятельность 07.001

Профессиональный стандарт «Специалист в области медиации (медиатор)»
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2014 года, регистрационный N 35478 Профессиональный стандарт. Специалист в области медиации (медиатор)

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 1041н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МЕДИАЦИИ (МЕДИАТОР) (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

Регистрационный номер 307

Квалификационные требования для специалиста в области медиации (медиатора):
Согласно профессиональному стандарту, медиатор общего профиля должен обладать следующими требованиями:
Образование: высшее образование (бакалавриат).
Возраст: не менее 25 лет.

Дополнительные характеристики:
  • Организационно-техническое и документарное обеспечение процедуры медиации.
  • Подготовка к процедуре медиации.
  • Ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации. (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 1041н)

Требования ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.02 Конфликтология (профиль Конфликтология и медиация) к результатам освоения программы (при необходимости).
Результаты обучения – это усвоенные знания, умения и навыки.

Целью реализации настоящей программы профессиональной переподготовки является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определённого вида профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности:
  • определённые методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
  • совокупность обобщённых трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;
  • вид профессиональной деятельности, изложенный во ФГОС.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

К основной цели нового вида профессиональной деятельности относится
урегулирование споров с помощью процедуры медиации с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора.

Слушатель, осваивающий настоящую программу профессиональной переподготовки, готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
медиация (урегулирование споров с помощью процедуры медиации).

Настоящая программа профессиональной переподготовки направлена на освоение слушателями следующей обобщённой трудовой функции (ОТФ): А: Ведение процедуры медиации (без специализации), а также в рамках этой ОТФ на освоение ими следующей трудовой функции: А/02.6: Подготовка к процедуре медиации.

Программа направлена на формирование следующих профессиональных компетенций: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3).
1.5. Трудоёмкость программы: 380 академических часов.

Трудоёмкость настоящей программы профессиональной переподготовки включает все виды самостоятельной и аудиторной работы слушателя, а также время, отводимое на контроль качества освоения программы дополнительного профессионального образования.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
1.6. Форма освоения программы

Программа дополнительного образования профессиональной переподготовки осваивается слушателями в заочной/очной/очно-заочной форме (без отрыва от работы) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронное обучение – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Виртуальная образовательная среда – это сетевое коммуникационное пространство, в котором обеспечиваются организация образовательного процесса, его методическое и информационное обеспечение, документирование, взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса (слушатели, преподаватели, администрация), а также управление им.

Система дистанционного обучения на платформе GetCourse представляет собой информационно-образовательную среду, созданную с целью непрерывного повышения эффективности образовательного процесса в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронные образовательные ресурсы — это любые электронные ресурсы, содержащие информацию образовательного характера:
  • информационные образовательные ресурсы (учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация),
  • сервисные ресурсы, предназначенные для обеспечения образовательного процесса (системы тестирования и контроля знаний, коммуникативные и интерактивные среды, системы онлайновых консультаций и т. д.).
  • Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность:
  • новейших информационных образовательных ресурсов и ИКТ, ориентированных на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса;
  • современных аппаратно-программных средств организации и управления учебным процессом, а также информационной поддержки других видов деятельности образовательной организации.

Информационные технологии электронного обучения – технологии создания, передачи и хранения электронных образовательных ресурсов, организации и сопровождения учебного процесса.

Основные цели реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в АНО ДПО «Академия Системной Медиации»:
  • соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту спроса на качественные образовательные услуги;
  • ориентация образовательного процесса на формирование и развитие профессиональных компетенций;
  • реализация преимуществ образовательной организации в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг;
  • расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам;
  • увеличение контингента слушателей за счёт предоставления возможности освоения дополнительных профессиональных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания;
  • повышение качества подготовки слушателей за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
  • повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся;
  • минимизация затрат на организацию и реализацию образовательного процесса.

Типы занятий, установленные в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» в зависимости от времени осуществления коммуникации педагога и слушателей:
  • в режиме реального времени (онлайн синхронно);
  • в режиме отложенного времени (офлайн асинхронно);
  • смешанный тип, включающий элементы онлайн синхронно и офлайн асинхронно. (Смешанное в данном контексте (комбинированное) обучение — это сочетание форм аудиторных занятий в прямом эфире (лекций и практических занятий, семинаров) с
  • ресурсами электронного обучения (хранящимися в облачном хранилище электронных образовательных ресурсов, доступных в личных кабинетах слушателей).

Возможности слушателей в процессе онлайн занятия включают:
  • видят педагога на экране во время всего занятия, при этом качество изображения достаточно для адекватного образовательным задачам восприятия и понимания информации;
  • имеют доступ к учебным материалам, которые использует преподаватель непосредственно на занятии;
  • могут выполнять задание преподавателя в режиме реального времени с предоставлением результатов выполнения заданий посредством чата и видеоконференцсвязи.

Условиями эффективности занятия в режиме реального времени являются:
  • техническое и информационное сопровождение слушателей во время занятия;
  • наличие необходимого компьютерного оборудования у слушателей и преподавателя;
  • наличие доступа в Интернет со скоростью, обеспечивающую качественную устойчивую связь между преподавателем и обучающимися;
  • наличие и достаточно высокое качество учебных и информационных материалов, используемых преподавателем;
  • психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов.

Условия эффективности занятия в режиме офлайн:
  • наличие учебных, методических и информационных материалов в рамках учебного дистанционного курса, разработанного педагогом и доступного слушателям;
  • наличие в учебном курсе необходимого содержания и средств контроля уровня компетентности обучающихся в освоении этого содержания;
  • сопровождение слушателей педагогом с помощью средств коммуникации в реальном или отложенном времени (сообщения электронной почты, чата), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, сетевые консультации;
  • наличие доступа у слушателей и преподавателя к необходимому компьютерному оборудованию и электронным образовательным ресурсам, в т. ч. для самостоятельной работы;
  • наличие доступа в Интернет со скоростью, достаточной для обмена сообщениями, возможности просмотреть или скачать учебные материалы; психологическая готовность и мотивированность слушателей.

Смешанный тип занятия при дистанционном обучении в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» предполагает использование средств коммуникации в режиме как реального, так и отложенного времени.

При реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации в сети Интернет на образовательной платформе GetCourse в личном кабинете слушателя и на сайте https://asm-online.ru, юридический адрес нахождения Организации - г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 96.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Учебный план
2.2. Календарный учебный график

Календарный учебный график – это часть дополнительной профессиональной программы, определяющая продолжительность обучения, последовательность обучения, текущего контроля, и итоговой аттестации.

Календарный учебный график при освоении дополнительной программы профессиональной переподготовки в течение 9 календарных месяцев:
Календарный учебный график при освоении дополнительной программы профессиональной переподготовки в течение 6 календарных месяцев:
Календарный учебный график при освоении дополнительной программы профессиональной переподготовки в течение 3 календарных месяца:
Образовательный процесс в режиме онлайн (синхронно) в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» осуществляется в соответствии с расписанием занятий, доступным слушателю в любое время на портале GetCourse в личном кабинете слушателя и на сайте https://asm-online.ru/
2.3. Учебно-тематический план

3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)


Дополнительные профессиональные программы, реализуемые АНО ДПО «Академия Системной Медиации» распределены по разделам:
Раздел 1: Основы медиации
Раздел 2: Развитие базовых навыков
Раздел 3: Практическое применение

Дополнительные профессиональные программы, реализуемые АНО ДПО «Академия Системной Медиации» имеют модульный подход, который ориентирован на решение следующих методических задач:
  • перенос акцента на компетенции, т.е. на то, что будет знать, понимать и в состоянии делать слушатель при успешном завершении модуля (программы);
  • возможность непрерывного совершенствования модулей и программ;
  • использование понятных критериев качества модулей;
  • совершенствование системы оценки результатов обучения по программе профессиональной переподготовки.

В содержании рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), разработанных в АНО ДПО «Академия Системной Медиации», отражены получаемые знания, умения и владения, необходимые для реализации профессиональной деятельности в соответствии с современными условиями и действующим законодательством.

К основным задачам программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), разработанных в АНО ДПО «Академия Системной Медиации», относятся:
  • раскрытие структуры и содержания учебного материала предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • распределение трудоёмкости учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по темам и видам занятий;
  • определение форм и методов контроля уровня овладения слушателями учебным материалом предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), разработанные в АНО ДПО «Академия Системной Медиации», предусматривают:
  • перечень разделов и тем с аннотированным описанием основных вопросов, подлежащих изложению, в заданной последовательности;
  • наименование видов занятий по каждой теме (лекции, практические занятия);
  • содержание и формы самостоятельной работы слушателей;
  • формы текущего контроля овладения слушателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • учебно-методическое и информационное обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • материально-техническое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • кадровое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в форме списка составителей программы;
  • примерный перечень контрольных вопросов, позволяющих слушателю самостоятельно оценить уровень освоения им соответствующего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), разработанные в АНО ДПО «Академия Системной Медиации»:
  • соответствуют требованиям квалификационной характеристики слушателей, осваивающих настоящую дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки;
  • определяют адекватные цели обучения по настоящей дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки;
  • раскрывают последовательность изучения разделов настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки и содержание соответствующих дидактических единиц как логически самостоятельных частей учебного материала предметов, курсов, дисциплин (модулей), по своему объёму и структуре соответствующих таким компонентам содержания как понятие, факт, объект, явление, закон, теория;
  • определяют структуру и содержание учебной нагрузки слушателей в ходе изучения предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • соответствуют требованиям научности в конкретной области знаний;
  • отражают актуальные педагогические технологии и инновационные подходы в преподавании учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), разработанные в АНО ДПО «Академия Системной Медиации», представлены отдельным приложением к настоящей дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки. На сайте https://asm-online.ru/ размещены аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Формы и методы контроля
Оценка качества освоения программы осуществляется в онлайн-формате и ориентирована на проверку как теоретических знаний, так и практических навыков слушателей. Система контроля построена на принципе непрерывной оценки и включает в себя текущий контроль успеваемости в рамках каждого занятия и итоговую аттестацию по завершении модулей.

Основные формы контроля, согласно учебно-тематическому плану:

1. Практические и интерактивные задания
  • Формат: Онлайн-тренинги, ролевые и деловые игры, симуляции медиативных и коучинговых сессий, упражнения.
  • Содержание: Отработка конкретных техник (например, НЛП, работа с эмоциями), моделирование фрагментов или полных циклов медиации, проведение фасилитационных сессий. Слушатели выступают в ролях медиаторов, сторон конфликта, коучей и клиентов.
  • Цель: Оценка практического владения коммуникативными техниками, навыками ведения переговоров, управления групповой динамикой и применения процедур медиации в условиях, максимально приближенных к реальным.

2. Письменные и проектные работы
  • Формат: Написание эссе, составление проектов документов, разработка и защита
  • планов.
  • Содержание: Анализ теоретических концепций, составление проекта медиативного соглашения, разработка плана командного тренинга с последующей его защитой.
  • Цель: Проверка глубины понимания теоретического материала, умения применять его для решения практических задач, а также навыков работы с документацией в сфере медиации.

3. Анализ и решение кейсов
  • Формат: Индивидуальный или групповой разбор конкретных ситуаций (кейсов), анализ этических дилемм, устные опросы и обсуждения.
  • Содержание: Применение изученных моделей и стратегий медиации для анализа предложенных конфликтных ситуаций и выработки путей их разрешения.
  • Цель: Оценка аналитических способностей, умения выбирать и обосновывать наиболее подходящую стратегию и тактику для конкретного случая.

4. Зачет по совокупности выполненных работ
  • Формат: Для большинства модулей итоговая оценка выставляется как "зачет".
  • Содержание: Оценка основывается на активном участии в занятиях и успешном выполнении всех предусмотренных учебно-тематическим планом практических заданий, кейсов и письменных работ по данному модулю.
  • Цель: Обеспечение системного вовлечения слушателя в учебный процесс и оценка его работы на протяжении всего модуля, а не только по результатам одного финального испытания.

5. Промежуточная аттестация по ключевым модулям
  • Формат: ролевая игра, демонстрационная сессия, комплексное моделирование медиации, проведение фрагмента командной сессии.
  • Содержание: Комплексная демонстрация всех полученных в рамках модуля знаний и умений в формате, который является конечным продуктом профессиональной деятельности (например, проведение сессии).
  • Цель: Суммарная оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций по завершении крупных разделов программы.

Диплом выдается по совокупности выполненных практических работ и результатов промежуточных аттестаций

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий
и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
Реализация настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки обеспечивается высококвалифицированными педагогическими и научно-педагогическими кадрами, имеющими достаточный опыт работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности образовательной программы, состоящими в штате АНО ДПО «Академия Системной Медиации» и привлекаемыми к педагогической деятельности на других законных основаниях.
5.2. Требования к материально-техническим условиям

Реализация настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает наличие специализированной аудитории – учебного кабинета для проведения занятий в формате вебинаров.

Оборудование учебного кабинета и рабочего места кабинета составляют предметы офисной мебели и технические средства обучения, с помощью которых осуществляется реализация настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

Требования к рабочему месту педагогического работника, реализующего настоящую дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки, определяются соответствующим локальным нормативным актом АНО ДПО «Академия Системной Медиации».

К оборудованию и технологическому оснащению рабочих мест относится выход в сеть Интернет.

Эффективное использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в целях беспрепятственного и своевременного освоения слушателями настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки обеспечивается качественным доступом педагогических работников и слушателей АНО ДПО «Академия Системной Медиации» к информационно-телекоммуникационной сети Интернет – использованием установленных программно-технических средств на скорости не ниже 512 Кбит/с, скоростью прямого канала не ниже 512 Кбит/с, скоростью обратного канала не ниже 128 Кбит/с, использованием порта доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.
Услуга подключения к сети Интернет предоставляется АНО ДПО «Академия Системной Медиации» в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учёта объёмов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5 % в месяц..

Формирование информационной среды портала https://asm-online.ru/ осуществляется с помощью системы дистанционного обучения на платформе GetCourse, с помощью которой:
  • разработчики дополнительной профессиональной программы (автор, web-дизайнер, программист, методисты) совместно разрабатывают и размещают содержательный контент;
  • педагогический работник планирует свою педагогическую деятельность (выбирает из имеющихся или создаёт нужные для обучающихся ресурсы и задания);
  • администрация образовательной организации, методисты и педагогические работники, слушатели обеспечиваются доступом к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде;
  • слушатели выполняют задания, предусмотренные дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде портала системы дистанционного обучения платформы GetCourse и архивах АНО ДПО «Академия Системной Медиации».

Используемая при реализации настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в АНО ДПО «Академия Системной Медиации» система электронного обучения удовлетворяет следующим требованиям по управлению курсом:
  • автор-разработчик (автор-составитель) курса имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение;
  • педагогический работник имеет все возможности по организации обучения без возможности изменять контент курса, а при необходимости внести изменения педагогический работник обращается к автору-разработчику (автору-составителю) курса;
  • обеспечена возможность загрузки курсов в формате системы дистанционного обучения на программной платформе портала GetCourse
  • обеспечена возможность включения в настоящую дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки большого набора различных элементов (ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, схем, рисунков, презентаций);
  • обеспечена удобная возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
  • предоставлены различные способы оценки работы слушателей по разработанным и утверждённым в установленном порядке критериям;
  • все оценки собирают в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования необходимых документарных отчётов, импорта и экспорта оценок;
  • встроена удобная система учёта и отслеживания активности слушателей, позволяющая отслеживать участие как в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса;
  • интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, а также отзывы и комментарии педагогических работников, и другую учебную информацию.
5.3. Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
Настоящая дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки обеспечивается курсами лекций и практических занятий по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) посредством:
  • вебинаров,
  • учебно-методических разработок в электронной форме,
  • высокоскоростного подключения к сети Интернет,
  • собственного учебно-информационного портала https://asm-online.ru/ наличия обратной связи с участниками в режиме реального времени (чат),
  • возможности скачивания дополнительных материалов, предоставленных преподавателем,
  • прямой ссылки на вебинар без дополнительной установки программного обеспечения, быстрой и простой регистрацией.

Слушатели настоящей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки могут дополнительно использовать при обучении следующие электронные ресурсы:
  • Cайт https://asm-online.ru/
  • Библиотека https://spb-mediator.ru/biblioteka-mediatorov/
  • Научные электронные библиотеки https://globalistika.ru/nauchnie-i-elecronnie-biblioteki
  • Объединённая палата медиаторов https://a.ucmrf.ru/
  • Научно-методический центр медиации и права https://mediacia.com/?ysclid=mdzkfqmp7r238530842
  • Медиатор.рф https://медиатор.рф/?ysclid=mdzkfoc9ot103047383

РУКОВОДИТЕЛЬ И СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Шестакова Наталия Михайловна
Матвеева Надежда Алексеевна
Карпенков Юрий Витальевич
Made on
Tilda