ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Регулирование конфликтных ситуаций в образовательных организациях с помощью медиации»
Трудоёмкость программы: 36 часов
Воронеж 2025
Раздел 1.
Цель и планируемые результаты обучения
Раздел 2.
Требования к уровню подготовки
Раздел 3.
Трудоемкость обучения
Раздел 4.
Форма обучения
Раздел 5.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Раздел 6.
Форма аттестации и оценочные материалы
Раздел 7.
Руководитель и составители программы
Шестакова Наталия Михайловна
Матвеева Надежда Алексеевна
Раздел 8.
Содержание программы
8.1. Учебный план программы повышения квалификации
Учебный план образовательной программы — это документ, который описывает структуру и содержание обучения по конкретному направлению. Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Продолжительность обучения: 36 часов. Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график – это часть дополнительной профессиональной программы, определяющая продолжительность обучения, последовательность обучения, текущего контроля, и итоговой аттестации.
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Рекомендуемый формат календарного учебного графика
Режим занятий: 6 академических часов в день.
8.3. Учебно-тематический план
8.4. Лабораторный практикум
Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.
8.5. Cеминары
Семинары учебным планом не предусмотрены.
8.6. Практические занятия
Практические занятия учебным планом не предусмотрены.
8.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Анцупов А.Я., Шипилов А.И. / Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с
-М.В. Клименских / Педагогические конфликты в школе / - Екатеринбург 2015 г. - 76 стр.
-О.В. Маврин / Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов) / - Казань 2014 г. - 96 стр.
-Охременко, И. В. Конфликтология : учебник для вузов / И. В. Охременко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 154 с.
-Кандаурова, А. В. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля : учебное пособие для вузов / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 255 с.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- Медиация как способ разрешения конфликтов / - Красноярск, 2015. – 33 стр.
- Ворожейкин И.Е. / Конфликтология / - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240 стр.
- А.В. Дмитриев / Конфликтология / Москва 2000 г. - 335 стр.
- Г. Ю. Гуляев / Образование 2022 / - Пенза 2022 г. - 102 стр.
- E.В. Коротаева / Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Москва 2016 г. - 194 стр.
- Управление конфликтами в образовательной организации: учеб. пособие / И.В. Никулина. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 128 с.
- Характеристика стратегий поведения в конфликте / - 5 стр.
- Тренинг педагогического взаимодействия / И.А. Талышева, Х.Р. Пегова – Учебное пособие – Елабуга, 2019 г. – 121 стр.
- Трубина З.И. Педагогические конфликты на уроках: типы, причины возникновения, специфика урегулирования // Мир науки. Педагогика и психология, 2019
- Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. 229 с.
- Педагогическая конфликтология : учеб. пособие / И. В. Никулина. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2016. - 72 с.
в) программное обеспечение: не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной программы не предусмотрено.
8.8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы дистанционного обучения GetCourse, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
8.9. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции.
8.10. Форма аттестации и оценочные материалы
Фонд оценочных средств, включающий материалы для проведения текущего и промежуточного контроля, а также итоговой аттестации (перечень вопросов к зачету), в полном объеме представлен в Приложении 1 Рабочей программы.